+ 7 (499) 238-77-81+ 7 (499) 238-09-56info@prestige-class.ru

10 минут от м. «Октябрьская» и «Полянка» схема проезда

Основной курс: «Рисунок и живопись»

Формирование профессиональных навыков Художника

I Модуль (25 ак. часов)

1-е занятие. Простой натюрморт из бытовых предметов.

Вступительная беседа: живопись, виды, жанры. Живопись акварелью, клеевыми и масляными красками. Техника и материалы. Основные методы, приемы и требования в работе над натюрмортом с натуры. Понятие колорита и цветовой гармонии в живописи, взаимосвязь теплых и холодных цветовых нюансов цвета, основных, дополнительных и противоположных цветов.

Задачи постановки: Композиционное построение натюрморта, формирование предметно-пространственной структуры изобразительной поверхности, взаимосвязь тонального и цветового решения натюрморта. Этапы и последовательность работы.

2-е занятие. Продолжение работы над натюрмортом.

Тон и цвет живописи. Светотеневая моделировка формы предметов. Тональные градации объема в цветовом выражении. Теплая и холодная гамма цветового спектра. Падающие и собственные тени в решении формы и пространства. Свет, полутон, блик.

Задачи постановки: Композиционное решение натюрморта с учетом падающих теней в коротком подготовленном рисунке. Моделировка объема изображаемых предметов с выраженным делением по тональным градациям. Соподчиненность предметов как средство композиционного единства.

3-е занятие. Натюрморт из предметов контрастных по форме и цвету.

Контраст и нюанс в цветовой гамме натюрморта, понятие сближенных и противоположных цветов, их роль и значение в формировании живописной среды.

Понятие свето-воздушной перспективы в неглубоком пространстве, методы и приемы ее применения для выявления пространственных планов натюрморта.

Задачи постановки: композиционное решение натюрморта, взаимосвязь частей и целого.

Поиск общего колористического решения в гармонизации цветовых отношений предметов.

4-е занятие. Продолжение работы над натюрмортом.

Техника и технология в акварельной, гуашевой и масляной живописи. Приемы «Аля-прима» и лессировки. Понятие и функции раздельного мазка в моделировке формы.

Подмалевок, прописка и корпусное письмо в гуашевой и масляной живописи.

Задачи постановки: практическое применение технических приемов в передачи материальности предметов натюрморта.

5-е занятие. Натюрморт из бытовых предметов с различной материальностью (стекло, дерево, металл, ткань)

Технические приемы в передаче материальности предметов. Функция и значение контура, блика, собственной тени и полутона предмета. Взаимодоплнение  линейной и световоздушной перспективы. Приемы и методы в изображении складок драпировки.

Понятие пластики и ритма.

Задачи постановки: применение короткого этюда (нашлепка) для определения тонального и цветового решения постановки. Практическое освоение метода «от простого к сложному».

6-е занятие. Продолжение работы над натюрмортом.

Понятие локального цвета и цветового нюанса. Чистота и интенсивность цвета в передачи фактуры предмета. Деталировка и приемы обобщения в живописи. Цветовая и тональная акцентировка на заключительном этапе работы над натюрмортом.

Задачи постановки: последовательное применение основных этапов ведения работы.

Передача объема и материальности, изображаемых предметов, взаимосвязи их в пространстве натюрморта. Передача освещенности посредством грамотного решения падающих теней.

7-е занятие. Натюрморт «Атрибуты искусства» с гипсовой головой.

Повторение и закрепление полученных знаний и навыков в работе над натюрмортом с натуры. Знакомство с приемами решения сложной формы (гипсовая голова) в живописи.

Понятие большой формы, взаимосвязь большой формы с деталями в решении головы.

Значение «температурности» цветовых нюансов в живописи белого и черного.

Задачи постановки: Построение натюрморта на основе композиционной доминанты.

Передача материальности изображаемых предметов и гипса в том числе. Взаимосвязь частей и целого. Соблюдение  последовательности основных этапов ведения работы.

8-е занятие. Завершающее контрольное задание.

Продолжение и завершение натюрморта «Атрибуты искусства»

II Модуль (25 ак. часов)

1-е занятие

Вступительная беседа: учебный рисунок. Виды, изобразительные средства и материалы. Основные требования и задачи учебного академического рисунка. Основы рисунка головы человека. Рисунок простой гипсовой головы (Антиной, Диадумен). Работы выполняются на бумаге форматом А2 графитным карандашом средней мягкости.

Задачи постановки: Композиционное построение листа. Передача основных пропорций головы, выявление трехмерной формы головы, взаимосвязь частей и деталей головы, взаимосвязь частей и деталей головы. Решение тональное, освещение верхнее, боковое.

2-е и 3-е занятие.

Объяснение этапов и последовательности в рисовании гипсовой головы с натуры с демонстрацией учебных таблиц. Линия как изобразительное средство: основные функции линии в графическом выражении. Основы линейной и свето-воздушной перспективы как средства формирования предметно-пространственной среды рисунка. Рисунок гипсовый головы (Афродита, Гермес) Практическое применение понятий композиционного наброска как начального этапа рисунка, конструктивного построения большой формы головы, симметрии парных форм в перспективном сокращении.

Задачи постановки: композиционное построение листа. Передача основных пропорций головы, выявление трехмерной формы головы, взаимосвязь частей и деталей головы. Решение тональное, освещение верхнее, боковое.

4-е и 5-е занятие.

Основы пластической анатомии головы с демонстрацией учебных таблиц. Рисунок гипсовой головы «Экорше» Гудона.

Задачи постановки: передача пропорций, расположения, взаимосвязи основных мышц головы, определяющих пластику деталей лица и шеи. Решение светотеневое, условно тональное без фона с применением контура.

6-е занятие.

Рисунок головы натурщика. Объяснение метода практического применения конструктивных схем построения головы к живой индивидуальной пластике головы натурщика. Короткий рисунок.

Задачи постановки: практическое применение понятий композиционного наброска как начального этапа рисунка, конструктивного построение большой формы головы, симметрия парных форм в перспективном сокращении.

7-е и 8-е занятие.

Рисунок головы натурщицы в небольшом повороте. Объяснение конструктивной основы взаимосвязи головы и шеи.

Задачи постановки: выявление конструктивно-пластической взаимосвязи больших форм головы и шеи. Определение различия понятий формы и рельефа в моделировке формы головы. Решение тональное, освещение верхнее, боковое.

Английский язык БЕСПЛАТНО!
Наверх